Рынок развивается в серой зоне. Многие налогов не платят. В этих условиях невозможно вести честную конкурентную борьбу. Автоперевозчики и профессиональные логистические операторы работают в условиях демпинга и не имеют ресурсов для развития бизнеса. Высоки риски и для грузовладельцев при подборе перевозчиков, ведении претензионной работы, урегулировании разногласий. Главное – отсутствует реальная ответственность за качество оказанной услуги (в том числе и за груз).
Но государство уже выводит отрасль из тени. Работает новый электронный сервис ФНС: программа АСК НДС-2 анализирует данные о каждой операции в цепочке движения товара и определяет разрывы в операциях, по которым есть вычеты, но не уплачен НДС. Ее работу планируют синхронизировать с информационными системами Федеральной таможенной службы, Центробанка и Росфинмониторинга.
Развиваются и онлайн-сервисы. С их помощью можно контролировать работу автотранспорта, это улучшит все показатели, в том числе позволит снизить время простоев на погрузке-выгрузке и увеличить продолжительность работы на линии. Если все будет под контролем, то повысится и ответственность за качество услуги. Кроме того, сократится количество посредников в процессе экспедирования грузов. Все это сделает рынок более прозрачным и цивилизованным.