Например, грузопоток, который идет сегодня с Дальнего Востока или из Центральной России, аккумулируется в Новосибирске для соседних регионов. В городе есть достаточно большое количество складских комплексов, логистических, которые сначала аккумулируют большой объем этого груза, а дальше распределяют уже на всю Западную Сибирь. И это видение не только транспортников. Это видение сбытовых, торговых и ритейлерских компаний. Они говорят о том, что им не нужны крупные складские комплексы в каждом регионе. Им нужен один на такой крупный экономический район —макрорегион, как это обозначено в Стратегии.
Правильно, что есть макрорегион и он концентрирует ресурсы. Но тогда нужны складские комплексы, качественные пути сообщения, хорошие автомобильные и железные дороги – чтобы можно было этот груз очень быстро доставить более мелкими партиями конкретному получателю. И этот момент просматривается в Стратегии.
Второе: в документе прописаны транспортные объекты. Конечно, хотелось бы, чтобы их было больше. Но если хотя бы эти проекты будут зафиксированы и определены, это тоже большой плюс этого документа.
И, в-третьих, понимание федеральных крупных транспортно-логистических и транспортных проектов дает возможность для формирования региональных проектов. У нас построили Северный автодорожный обход Новосибирска, это был федеральный проект. И вокруг него сразу начали возникать региональные логистические складские комплексы, которыми занимается частный бизнес.
Если мы сегодня увидим в Стратегии железнодорожные обходы крупных городов вокруг этих обходов, значит, будут формироваться железнодорожные станции, перегрузочные мощности, транспортно-логистические центры. Другими словами, эти федеральные проекты одновременно подтянут за собой некие региональные, которые будут с ними состыковываться. Это даст возможность самим регионам планировать свои проекты с учетом частного бизнеса.