Это значительно сузило временное окно для грузоотправителей, так как в соответствии с механизмом предоставления субсидии подать заявку на субсидируемую перевозку необходимо до 1 декабря, а завершить ее – до 15 декабря. Дефицит подвижного рефсостава ограничивает спрос на субсидию. С экономической точки зрения субсидия была «съедена» ростом стоимости перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России. Если в начале года стоимость перевозки была на уровне 12–13 рублей за килограмм, то к ноябрю поднялась до 25–27 рублей за килограмм.
Так как субсидия покрывает только железнодорожный тариф – около 6 рублей за кг, она не смогла «сгладить» двукратное увеличение стоимости доставки. Комбинация этих факторов значительно снизила темпы освоения субсидии. По последним данным, поданы заявки на перевозку 4 тыс. т минтая. Вместе с тем мы считаем, что при наличии большего времени на перевозку спрос на субсидию у дальневосточных грузоотправителей будет выше, особенно в первой половине года. Рассчитываем, что субсидия будет продлена на 2022-й.