+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2021 16:02:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Субсидия на перевозку минтая из регионов Дальнего Востока в центр была съедена ростом стоимости перевозки

Субсидирование перевозки минтая с Дальнего Востока в центр страны – хороший механизм поддержки внутреннего спроса и сокращения затрат на перевозку. Минтай – недорогая рыба. Отпускные цены на мороженый минтай в порту Владивосток в I–III кварталах текущего года держались на уровне 65 рублей за килограмм. Поэтому расходы на доставку дают достаточно серьезную прибавку к итоговой стоимости минтая в рознице. Значительные объемы рыбной продукции из минтая были завезены на внутренний рынок в первой половине года, до включения минтая в перечень субсидируемой продукции.
Субсидия на перевозку минтая из регионов Дальнего Востока в центр была съедена ростом стоимости перевозки
По нашей оценке, в августе – декабре этого года при поддержке субсидии могло было дополнительно перевезено 20–25 тыс. т рыбопродукции из минтая. Постановление правительства РФ о субсидировании порезок минтая было принято в июле, но бюджетные средства были представлены гораздо позже, фактический прием заявок стартовал в середине октября.

Это значительно сузило временное окно для грузоотправителей, так как в соответствии с механизмом предоставления субсидии подать заявку на субсидируемую перевозку необходимо до 1 декабря, а завершить ее – до 15 декабря. Дефицит подвижного рефсостава ограничивает спрос на субсидию. С экономической точки зрения субсидия была «съедена» ростом стоимости перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России. Если в начале года стоимость перевозки была на уровне 12–13 рублей за килограмм, то к ноябрю поднялась до 25–27 рублей за килограмм.

Так как субсидия покрывает только железнодорожный тариф – около 6 рублей за кг, она не смогла «сгладить» двукратное увеличение стоимости доставки. Комбинация этих факторов значительно снизила темпы освоения субсидии. По последним данным, поданы заявки на перевозку 4 тыс. т минтая. Вместе с тем мы считаем, что при наличии большего времени на перевозку спрос на субсидию у дальневосточных грузоотправителей будет выше, особенно в первой половине года. Рассчитываем, что субсидия будет продлена на 2022-й.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions