В 2015 году, как только функции ФСТ были переданы ФАС России, сразу началось серьезное обсуждение того, что нужен новый прейскурант. Более десяти лет, как мы, образно выражаясь, подходим к этому «снаряду». Участники рынка должны понимать, каким он будет. Они должны готовиться к новым изменениям. Но, по крайней мере, открытого обсуждения регулятора с участниками рынка не происходит.
При этом подходы к тарифному регулированию напоминают визит пациента к врачу. Когда врач гадает, как лечить. Однако такую сложную систему, как тарифное регулирование, методом проб и ошибок лечить нельзя. Необходимо четкое понимание того, что будет происходить.
И если не до конца есть понимание, что делать и как выстраивать тарифную политику, то, может, попробовать дорегулировать существующий тариф. Попробовать, частично. Дорегулировать и вводить. Что мы получим: приоритетность грузов уходит, а тариф формируется так, как он должен формироваться. На рыночных условиях.
На мой взгляд, это могло бы решить ряд вопросов, которые накопились. Мы должны понимать, что будет в ближайшем будущем. Потому что ситуация, которая есть сейчас, она в любом случае поменяется. И мы должны подходить к этому вопросу с практической точки зрения.