Ряд инициатив направлен на снижение срока доставки транзитных контейнерных грузов и рост их средней скорости перемещения на сети, что мы можем только приветствовать, но не стоит забывать, что рост скорости контейнеров должен распространяться на все направления перевозок, а не только транзит, чтобы сохранять конкурентоспособность с автотранспортом. Также мы, конечно, положительно смотрим на расширение железнодорожных подходов для поддержки экспорта. Экспорт также значительно упирается в реализацию расширения БАМа, так западный рынок для самого массового груза – угля – уходит все быстрее, и все силы угольщиков будут брошены на экспорт на восточном направлении.
У железнодорожных операторов и стивидоров еще сохраняются воспоминания о брошенных поездах и пробках в портах, и мы надеемся, что вспоминать о них надо будет все реже.
Стратегия все-таки документ программный, и ее базовая задача – задать правильный тон. Мы бы не хотели в условиях текущей экономической конъюнктуры говорить о том, насколько предлагаемые мероприятия могут стабилизировать экономическое положение. С учетом срока реализации программ и характера документа, точечные проблемы она не решит и защиты от макроизменений не даст, но условия для обеспечения роста и улучшения позиций в глобальной торговле в будущем обеспечить сможет.
Автор: Игорь Смирнов, директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.