Зарубежные поставки продукции металлургической промышленности тоже выросли более чем на 35% в стоимостном выражении, а объемы – на 15%. Продовольственные товары и сырье для их производства увеличились в физическом выражении почти на 40%, в денежном – на 26,5%. Рост объемов экспорта пшеницы составил 59,6%, мяса крупного рогатого скота – 49,3%. Остальные товарные группы (станки, оборудование, автомобили, химические товары, лесоматериалы и целлюлозно-бумажные изделия) остались на прежнем уровне. Изменения в структуре внешней торговли повлияли на рынок российских и международных перевозок. Заметно вырос спрос на порожние контейнеры и железнодорожные платформы на маршрутах на Дальний Восток и в Сибирь.
Увеличились тарифы при отправках в Среднюю Азию, что связано с нехваткой рефрижераторного автомобильного парка и значительным спросом на транспортировку мясной продукции в эти страны. В планах у перевозчиков – не сбавлять темп роста тарифов, причем вне зависимости от ежегодных сезонных надбавок. Тем более что благодаря поддержке государственных органов участникам ВЭД удается избежать множества тарифных и нетарифных трудностей, таких как ручная регистрация таможенных деклараций, досмотры при экспорте и тому подобное. Для того чтобы еще больше развивать экспортное направление торговли, можно упростить документооборот. Также государство может отменить такую меру, как штрафы за недополученную экспортную выручку, которые затрудняют выход на мировой рынок отечественных компаний.