Решением проблемы стало преимущественное использование отечественного программного обеспечения. В ближайшие 6 лет планируется переход на цифровую железную дорогу. Этот проект направлен на повышение качества транспортных и логистических услуг, повышение безопасности, моделирование процессов строительства, техобслуживания и ремонта, оптимизацию расписания движения за счет применения цифровых технологий.
Примечательно то, что реальные движения по внедрению технологий видны не только на бумаге. Так, запущен пилотный блокчейн-проект, который в рамках одной платформы объединил собственников вагонного парка, ОАО «РЖД» и вагоноремонтные предприятия. Для тестового режима был выбран конкретный агрегат – колесная пара. Если кому-то из участников цепочки необходим ремонт или замена колес, другая сторона может предложить свои услуги. Постепенно эту платформу планируют расширять и на другие области. Это помогает сократить время на поиск запчастей, повышает прозрачность сделок и качество услуг.
Тестируются и беспилотные технологии. Так, на станции Лужская Октябрьской железной дороги маневровые локомотивы работают в беспилотном режиме, а управление осуществляется из диспетчерского центра.
Для логистического рынка ожидаемыми новшествами станут внедрение единого информационного пространства грузовых перевозок и логистики, введение цифровой биржи вагонов и переход на безбумажные технологии.
К нововведениям, уже реализуемым ОАО «РЖД» в IT-сфере, можно отнести запуск электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». Наша компания начала активное использование сервиса с 2019 года. Сейчас можно отметить, что это действительно удобная рабочая площадка. Позитивные изменения наблюдаются и в постепенном внедрении электронного документооборота.