Например, в результате усиления ветрового воздействия имел место ряд случаев нарушения безопасности движения. Они возникли в результате опрокидывания порожних контейнеров на ветрозависимых участках железных дорог России и стран СНГ. В частности, 22 апреля 2014 года 11 контейнеров с грузом общим весом в 20 т сдуло шквалистым порывом ветра в Ямало-Ненецком АО при скорости ветра 20 м/с. 13 августа 2016 года на перегоне Домикан-Архара произошло падение 7 порожних контейнеров с грузового поезда.
Похожие ситуации происходят и в США. 13 марта 2019 года в американском штате Нью-Мексико возле населенного пункта Логан сошли с рельс 26 вагонов товарного поезда. Необычность ситуации заключается в том, что вагоны именно упали с моста под воздействием сильного ветра.
В этой связи особое внимание необходимо уделить железнодорожным перевозкам по участку, проходящему через Крымский мост и ветровому режиму Керченского пролива.
В настоящее время все контейнеры стандартизованы по массе, габаритным размерам, присоединительным размерам, а также по конструкции устройств для крепления их на подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин.
Типы, масса (нетто-брутто) и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартами ИСО и ГОСТ. Поэтому можно найти условия, при котором возникают риски опрокидывания контейнера от ветровой нагрузки из уравнения моментов сил, приложенных к контейнеру, относительно к оси его вращения при нахождении грузового поезда на кривом участке пути железной дороги.
Эти расчеты необходимо принимать во внимание. Ведь подобные факты могут происходить и на других полигонах РЖД. Данный вопрос требует изучения.