Если ситуация усложнится и даже российское производство SKF будет свернуто, то очевидно, что это резко негативно отразится на производственных процессах всех вагоностроительных предприятий, а также производителей локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Это связано не только с непрогнозируемыми временными затратами на поиск альтернативных поставщиков, но и с изменениями логистической цепочки доставки подшипников на вагоностроительные и вагоноремонтные производства.
При этом отмечу, что и выбор альтернативных поставщиков сильно ограничен, поскольку на рынке РФ к настоящему времени существует всего три производителя кассетных подшипников. И ни один из них не локализован в полном объеме.
На наш взгляд, уже сейчас необходимо формировать план и сосредоточиться на изучении китайского рынка как стратегического партнера для нивелирования рисков образования дефицита подшипников. В условиях неопределенности необходимы временные государственные меры для повышения скорости сертификации замещаемой новой продукции.
Добавлю, что на рынке России продукция компании SKF отечественного производства занимает порядка 30–35% от общего объема, а сама компания располагается на втором месте, пропустив вперед «ЕПК-Бренко» с долей рынка в 50%.