+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2020 13:36:34
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В нынешних экономических условиях важны инвестиции в порты

Среди ключевых проблем инфраструктуры портов в России, как речных, так и морских, я бы выделил, прежде всего, различную степень их технической оснащенности. Подобное касается не только возраста работающих в них кранов, но уровень применяемых в них IT-технологий, например, далеко не у всех них есть современные системы тайм-слотирования.
В нынешних экономических условиях важны инвестиции в порты
Зачастую имеющиеся у них причалы и складские комплексы, особенно холодильники для хранения рыбы, морально и физически устарели, в них мало цехов по ее глубокой переработке. Между тем их создание как никогда важно, учитывая имеющийся у населения нашей страны спрос на морепродукты даже сейчас, в условиях эпидемии коронавируса и экономической стагнации. И, конечно же, набило оскомину количество подъездных путей портам, поскольку от них в немалой степени зависит быстрота перевалки грузов на суда и отправки их на экспорт.

Расшить узкие места на подходах к портам – довольно сложная задача, и ее решение в значительной мере зависит от окружающей конкретную гавань местности. Скажем, в Новороссийский порт ведет лишь одна железнодорожная ветка и вторую к нему попросту не проложишь – мешает соседство с ним улиц и зданий, которые снести точно не получится. Сходная ситуация имеет место и в порту Находка. Зато в порту Тамань возможности для расширения транспортных путей все-таки есть, так как он создается с нуля и находится в стороне от жилой местности.

На мой взгляд, расшить узкие места можно лишь за счет комплексного подхода по отдельности к каждому из портов с учетом его местных географических особенностей. В одних случаях подобное возможно довольно легко, в других придется принимать нестандартные решения.

Как раз сейчас в нынешних экономических условиях важны инвестиции в порты. Это и надо делать, чтобы после выхода мировой экономики из спада можно было встретить спрос, так сказать, во всеоружии. Если же мы будем ждать у моря погоды, то окажется, что кризис прошел и наши порты не готовы к росту перевалки.

Наращивание перевалочных мощностей зависит как от государственной политики в области портов, так и от объема текущего грузооборота и частных капитальных вложений. Если же у нас будет стимулироваться развитие портов за счет грамотного предоставления льгот и преференций, то инвесторы будут вкладываться в их развитие. В свою очередь, это повысит их привлекательность для логистических компаний, занимающихся мультимодальными перевозками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions