Здесь важно предоставить клиенту специфический продукт – в зависимости от его потребностей. Например, у поставщиков морепродуктов – свои требования, а фармацевтической отрасли – свои.
Если ранее самолетом заказывали перевозки только морепродуктов премиум-класса (крабы, лосось), то сейчас ассортимент расширился. Это значит, что часть грузопотоков переключилась с других видов транспорта. Расширилась и сеть маршрутов. Например, в прошлом году появились авиаперевозки живого краба из Мурманска в Китай. Это потребовало определенной подготовки складских площадок в аэропорту Мурманск. Сейчас это уже отработанная технология. Причем оптимальный подбор самолетов и стыковок рейсов позволили в определенной степени удешевить логистику.
Новое для нас направление – перевозки в страны Ближнего Востока. Сервисы находятся в проработке. В частности, появились регулярные рейсы из Арабских Эмиратов.
Мировой рынок авиаперевозок – сложная высокотехнологичная ниша, в которой присутствует узкий круг игроков. И то, что российские компании ее осваивают, – свидетельство высокого уровня развития логистики в РФ.