Важной тенденцией на рынке стала переориентация перевозок угля на восток, однако инфраструктура Восточного полигона оказалась не готова к увеличившемуся грузопотоку. Учитывая, что модернизация Транссиба и БАМа откладывается, вагоны с повышенной грузоподъемностью являются эффективной альтернативой для оперативного наращивания объемов перевозок. Таким образом, можно ожидать, что в сегменте полувагонов доминирование инновационных моделей в структуре производства российских вагоностроителей усилится, а заводы, выступающие с типовыми решениями, будут вынуждены снять свои предложения с рынка.
Безусловно, снижение погрузки угля на сети не могло не отразиться на структуре железнодорожных перевозок в полувагонах. Отмечается рост доли транспортировки строительных грузов, руды. Возможно использование части парка полувагонов для перевозки лесных грузов.
Автор: Борис Мягков, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу НПК «Объединенная Вагонная Компания»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.