В частности, группа ВТБ и ГК «ЭФКО» недавно подписали соглашение о намерениях по совместному созданию и эксплуатации инфраструктурных объектов в морском порту Тамань. Эластичность логистических отраслей к шокам поддерживается стабильностью финансовых потоков ВТБ обеспеченной в том числе его системообразующей экономической ролью и, как представляется, еще в крайне небольшой или нулевой степени отражена в рыночных котировках акций банка.
В отличие от логистического бизнеса вложения в транспортную систему РФ, как известно, требуют существенной государственной поддержки. В частности, в ноябре стало известно, что ОАО «РЖД» решило отказаться от продолжения приватизации пригородных пассажирских компаний (ППК). С продажей ЦППК в январе 2018 года РЖД потеряли около 56% рынка пригородных железнодорожных перевозок, но это не решило проблему современного обновления подвижного состава, отрасли требуются значительные субсидии от государства, указали РЖД.
Таким образом, в случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов, с целью предоставления логистических услуг возникает конфликт интересов. РЖД получают субсидии от государства на поддержку низкорентабельных сегментов деятельности, но имеют высокорентабельные, быстрорастущие сегменты, которые хочет проинвестировать.
ФАС предлагает РЖД, насколько можно судить, не формировать потенциал для такого конфликта интересов в целях контроля использования государственных финансов, предотвращения формирования отраслевых рисков. В порты инвестирует ВТБ, РЖД инвестируют в БАМ.