+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2019 14:58:31
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В вопросе ценообразования на пассажирские перевозки очень большую роль играет топология сети и фактор сезонности

В свое время мы совместно с Минтрансом России разрабатывали концепцию межрегиональных пассажирских перевозок. Суть данной концепции была в следующем: взглянуть на маршрутную сеть Российской Федерации, определить, где и какой вид транспорта дает оптимальный для человека результат в части цены, скорости перевозки и комфорта, и выработать какие-то стандарты, которые позволяли бы государству управлять этим процессом.
 В вопросе ценообразования на пассажирские перевозки очень большую роль играет топология сети и фактор сезонности
Мы обратили внимание на несколько аспектов в ходе проработки вопроса. Это то, что у нас где-то 30% железнодорожной сети на тот момент было безальтернативным. Это, условно говоря, означало, что никакой возможности круглогодично выбираться из отдельных населенных пунктов на Большую землю, кроме как железнодорожным транспортом, не было. Остальные же маршруты можно было назвать в той или иной степени коммерческими маршрутами, которые государство могло бы менее усиленно поддерживать, поскольку там был авиационный транспорт, была доступность автомобильного транспорта. И за счет конкуренции там ценообразование находилось на довольно-таки низком уровне.

Таким образом,  у нас в вопросе ценообразования очень большую роль играет топология сети и фактор сезонности. У нас есть динамическое ценообразование, когда в пиковые сезоны растет цена, и сезоны, которые характеризуются наименьшим спросом, когда, наоборот, предоставляется скидка относительно среднего уровня, который предусмотрен тарифными руководствами. Поэтому экономически обоснованный уровень тарифа – это тот уровень, который обеспечивает потребности перевозчика с учетом тарифа, который устанавливается для пассажира. Разница между этими тарифами компенсируется за счет бюджета. Это позволяет соблюсти именно тот баланс между интересами пассажира и обеспечением капитальных вложений в подвижной состав перевозчика, в обновление ремонтного хозяйства, который он содержит.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions