Прорабатываются многие актуальные вопросы развития этого маршрута, ведь мы очень много упустили в этом направлении, хотя 17 лет прошло с тех пор как было подписано соглашение между Индией, Ираном и Россией о транспортном маршруте Cевер – Юг. В рамках нашего одноименного клуба мы прорабатываем три вопроса. Первый – определение единого документа по всему маршруту. Второй вопрос – определение единого тарифа. И последний момент – определение национального оператора.
Мы общались с различными транспортно-логистическими компаниями, среди которых есть те, кто активно работает по маршруту. У них есть сомнения по поводу проработки документа. Кто его будет подписывать и надо ли будет платить за выпуск? Какой будет тариф и какая доля из него будет уходить? В решении этих вопросов должны быть единые открытые механизмы. Есть вопросы и к единому национальному оператору, который будет осуществлять перевозки: он будет выдавать разрешения всем, кто хочет заниматься логистикой, или будет лишь оказывать помощь? Прежде чем что-то еще предпринимать, мы должны разобраться в этих вопросах.
Мне кажется, что когда будет принята конвенция о правовом статусе Каспия, многие эти вопросы будет легче решить.
Автор: Рамазан Абдулатипов, специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам гуманитарного и экономического сотрудничества с государствами Каспийского региона
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.