Только в направлении Забайкальска погрузка на прошлой неделе выросла на 20% (к предыдущей неделе) за счет лесных грузов. Насколько я знаю, буквально неделю назад РЖД сумели договориться с китайскими коллегами об увеличении числа пропускаемых поездов через погранпереход Гродеково на две пары в сутки. Это увеличит показатели как экспортных перевозок, так и транзита.
Справедливость предложенного квотирования грузов можно по-разному оценивать. Смотря с чьей позиции посмотреть. Для РЖД подход справедливый, государство помогает перевозчику делать свою работу более эффективной. Для оператора, работающего с дорогими грузами и, прежде всего, контейнерами, этот подход также справедлив. А вот производителей и экспортеров угля и руды он может разочаровать, ведь впервые появился как-то закрепленный на нормативном уровне порядок пропуска главного груза железных дорог.