Ведь Калининградская область имеет уникальное сочетание для крупного транзитного хаба. Здесь, на ст. Черняховск, работает железнодорожный узел с путями двух форматов – российского и европейского, 1520 и 1435 мм, а также склады и действующий контейнерный терминал. В промпарке «Черняховск» выделен участок в 300 га для строительства объемного перевалочно-складского комплекса «сухой порт». В перспективе его мощности будут дополнены терминально-логистическим центром на ст. Дзержинская-Новая в самом Калининграде. Сейчас здесь имеющиеся погрузочные мощности дополняются оборудованием специализированной контейнерной площадки с монтажом крупнотоннажного крана.
Рядом находится и Калининградский морской торговый порт (КМТП) – самый западный и единственный незамерзающий российский порт на Балтийском море. Его пропускная способность – 6,8 млн т в год грузов, включая наливные, сухие, контейнерные.
Такое сочетание создает идеальные условия различных вариантов перевалки грузов и их распределения для дальнейшей транспортировки по многим европейским направлениям.
В прошлом году уже прошла апробация узла как элемента будущего Шелкового пути. Через Черняховск из польского Лодзя проследовал первый поезд до Китая. Между компаниями «РЖД Логистика» и германской DB Cargo подписано соглашение. По нему грузовые перевозки из Китая перенаправляются через Санкт-Петербург и Калининградскую область и далее в немецкие порты.
Для участников и пользователей будущих проектов включение Калининграда в Шелковый путь означает использование готовых удобных и быстрых транспортно-логистических схем с минимальными инвестициями. Область получает дополнительное комплексное развитие от транзита и обслуживания грузопотоков, вложений в инфраструктуру.
В связи с этим возможности реализации данного проекта весьма реальны в будущем, его финансирование предполагается осуществлять на международной основе.