По политическим соображениям не запущена и единая электроэнергетическая система между странами, для которой, по сути, уже все создано. Был проект глобального газопровода, который связал бы Катар с ОАЭ, Саудовской Аравией, Кувейтом. Но на деле все ограничилось трубопроводом с ОАЭ и Оманом. Думаю, примерно то же самое ждет и все трансарабские железные дороги.
Не менее важный фактор – маленькие расстояния на территории ОАЭ. Единственная страна, которая может реализовывать глобальные железнодорожные проекты, чтобы они были оправданными с экономической точки зрения, – это Саудовская Аравия. Остальные страны полуострова куда более мелкие в территориальном смысле.
Поэтому тут все выглядит как соревнование различных правителей в размерах эго. К тому же все они борются за инвестиционную привлекательность. И попытка построить ВСМ (например, Абу-Даби – Дубай) или реализовать другие передовые проекты, не всегда оправданные экономически, имеет определенное влияние на имидж, притягивая инвесторов уже в другие проекты, которые будут действительно оправданными.
А пока что железнодорожные проекты в ОАЭ – это максимум метро. В Эмиратах проще на автомобиле проехать или даже на самолете пролететь. Тут ведь еще какая особенность: общественный транспорт на территории залива считается уделом низкоквалифицированной рабочей силы и туристов. Остальные покупают себе машины и спокойно на них ездят. А перевозка грузов там в основном морская или авиационная.