+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2024 18:00:52
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

«Честный знак» не гарантирует легальному бизнесу защиту

От реализации национальной системы маркировки и прослеживания продукции «Честный знак» честный бизнес не выиграл, об этом РЖД-Партнеру заявляет петербургский депутат Наталия Астахова. Ранее, при вводе это системы, государство гарантировало, что товар, на который нанесен специальный цифровой код – подлинный и качественный. Однако производители и продавцы не подтверждают это заявление.

«Честный знак» не гарантирует легальному бизнесу защиту
- Наталия Владимировна, удалось ли «Честному знаку» обелить рынок, как того обещали при вводе маркировки?

— Серый бизнес только выигрывает от маркировки. Она его не замечает и не касается. Посмотрите на табачный рынок, там обороты мимо кассы растут как на дрожжах. Мало того, что акцизы повышают, так еще и маркировка. Легальные сигареты стали слишком дороги для многих россиян. Люди все больше покупают импортные изделия из Белоруссии, Армении, Турции без акцизных марок и маркировки. Они стоят в 2-3 раза дешевле легальных сигарет, а качество зачастую даже лучше, чем у изделий российского производства. Думаю, сейчас четверть табачного рынка проходит мимо кассы.

- Маркировка шин и автопокрышек стала обязательной с 1 ноября 2024 года. С 1 февраля 2025 года по инициативе Минпромторга могут ввести маркировку автозапчастей…

- Цель «Честного знака» — обеление рынка. В условиях санкций к нам почти все импортные запчасти поступают нелегально. Номенклатура запчастей настолько широка, что поставщики замучаются маркировать детальки. Интересно как они будут маркировать нелегальный импорт, запчасти с авторазборок. Мне кажется, что идея маркировки — это нелепая причуда. В реальности ни одной из целей, обозначенных в законе, в частности обеление рынка, «Честный знак» не достигает. Зато прекрасно собирает с людей деньги, но такая цель не декларируется. По сути, маркировка — это фискальный инструмент.

- Бренд «Честного знака» презентует Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это – открытая организация? Как быстро удалось выйти с ними на контакт?

- Нам не удалось на них выйти, хотя мои помощники старались. «Честный знак» сам на нас вышел — молодцы! После первого заседания рабочей группы с нами связался представитель ООО «Оператор-ЦРПТ» и сообщил, что руководство и специалисты компании хотят ответить на все вопросы бизнеса. Специально для них мы организовали заседание рабочей группы. Стало интересно, что они скажут.

- Оправдались Ваши ожидания от этой встречи?

- Я ожидала большего. Мне понравился их руководитель, он показался мне открытым и демонстрировал заинтересованность во встрече. У меня сложилось впечатление, что он искренне удивился тому, что услышал. Могу предположить, что до него, да и до более высоких руководителей в ЦРПТ не доходит вся информация, они не знают истинного положения дел на земле. Ответы некоторых сотрудников, конечно, изумили поверхностностью и некомпетентностью.

- То есть прошли уже две рабочие встречи. Смогли ли с ЦРПТ связаться те предприниматели, что к вам обратились за помощью в борьбе с «Честным знаком»?

- На сей раз мы не оплошали. Мы у всех, кто пришел из ЦРПТ взяли номера телефонов. Те, предприниматели, кто присутствовал на рабочей группе и изъявил желание контактировать с ЦРПТ получили такую возможность.

Буду ли я дальше работать с ЦРПТ? А какой в этом смысл? ЦРПТ — это бизнес, которым командует правительство РФ. То, что им говорят, то они и делают. Сотрудники компании самостоятельно ничего не могу решить. Работать надо с федеральными чиновниками, объяснять им и доказывать, что маркировка убивает честный бизнес и поощряет участников теневого рынка.

- Но Вы, если я правильно понимаю, не намерены останавливаться. Вы на исходе второй встречи заявили о планах направить в Минпромторг обращение. Какое?

- Маркировку нужно отменять, но едва ли это в наших силах. Причин для ее отмены хоть отбавляй и нет ни одного разумного довода для ее сохранения.

Маркировка обременительна для бизнеса, а микробизнес она и вовсе угнетает высокой трудоемкостью и чрезмерными расходами; для потребителя маркировка бесполезна: все, что ему нужно, он без лишних усилий прочитает на упаковке товара или на бирке. Этого уже достаточно, чтобы отменить маркировку.

Маркировка — весьма прибыльный бизнес: значительную часть затрат берут на себя покупатели маркировочного кода, а если кто-то не захочет его покупать, то того посадят. Как говорится, а если не будут брать — отключим газ! Прекрасный бизнес, отказаться от такого очень тяжело. Будем просить правительство тщательно подходить к выбору отраслей под маркировку, ввести мораторий на маркировку некоторых товаров, а заодно предложим освободить от маркировки микробизнес и компенсировать затраты предпринимателей на «Честный знак». На самом деле «Честный знак» должен был нанять людей, обеспечить их необходимыми для маркировки инструментами и оборудованием и пусть эти люди идут на заводы и фабрики маркировать трусы, бюстгальтеры и все остальное.

Потребителю плевать есть на изделии «Честный знак» или нет его, волнует только цена и качество, а маркировка не гарантирует качества, она лишь повышает цену, то есть ставит добросовестный бизнес в проигрышное положение. Думаю, жизнь заставит правительство отказаться от этой блажи. Здравый смысл, возможно, не сразу, не быстро, но все же всегда берет верх.

Беседовала Алена Алешина


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions