После акционирования предприятия в 1992г. проявилось различие в правовом обеспечении речных и морских судов. Разработанное Минтрансом еще в 1996г. "Положение о портовых сборах и платах в речных портах Украины" до сих пор не утверждено, ввиду чего речные порты лишаются этих видов доходов. Не входящие при акционировании в уставный фонд причалы и гидротехнические сооружения облагаются налогом, так же как и земля.
Несмотря на наличие перспективной экспортной грузовой региональной базы, негативно сказывается отсутствие судоходства по Днепру выше Днепропетровска, отсутствие флота «река-море». Порт практически блокирован в связи с резким увеличением сборов за проход каналов и вводом дополнительных сборов за шлюзование.
Доход от деятельности порта в 2001г. составил свыше 1.1 млн. гривень (на 53% больше стоимости продажи), из которых 23% - грузоперевозки, 34% - добыча песка, 43% - сдача фондов в аренду. Перспективным видится освоение портом перевалки и переработки металлолома.
На момент продажи загрузка порта составляла 10% при проектных объемах перевозок в 10 тыс. тонн в сутки и погрузочно-разгрузочных работ - до 15 тыс. тонн.
В соответствии с условиями продажи, покупатель обязан провести техническую реконструкцию производства; представить программу развития порта, предусматривающую увеличение грузоподъемности не менее чем на 200 тыс. тонн в год в течение 3 лет; содержать в надлежащем состоянии гидросооружения и акваторию порта.
SeaNews
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.