Богатырев отметил рост объемов грузоперевозок в порту Туапсе: сухих грузов - до 5 млн. тонн в год, нефтеналивных - до 6 млн. тонн. В связи с этим на работы по увеличению пропускной способности ст. Туапсе выделено 150 млн. рублей. Тем не менее, на данный момент простаивают на промежуточных станциях 7 составов с нефтегрузами для Туапсе из-за отсутствия емкостей и танкеров для вывоза нефтепродуктов. А вот в Новороссийске, где так же побывал начальник СКЖД, ничто не сдерживает продвижение грузопотока и перевалку грузов с железной дороги в порт. Но там нужно решать проблему вывоза металлов – его на складах порта скопилось более 600 тыс. тонн при нормативе 550, а на СКЖД простаивает 1500 вагонов со 100 тыс. тонн сырья. В результате дорога несет значительные убытки.
Но одной из главных тем в ходе поездки стал вопрос заключения договоров об экономической ответственности между железной дорогой, портом и владельцами груза. Решено, что их целесообразнее заключать железной дороге с портами, а портам - с владельцами грузов. Это упростит процедуру. Вскоре будет разработана необходимая нормативно-правовая база.
ИА МПС
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.