По информации пресс-службы Калининградсткого торгового порта, некоторые вагоны, находясь уже на территории Калининградской области, добираются до порта месяцами, поскольку прохождение поездов замедлено, пути забиты, и не хватает маневровых мощностей. Магистральная скорость ограничена, поезда передвигаются со скоростью 5 км в час, т.к. пути находятся в плачевном состоянии.
Нередки ситуации, когда суда простаивают в мертвом фрахте, ожидая погрузки, и порт и грузовладельцы несут материальные потери из-за того, что вагоны с грузом не поступили.
Из-за ремонта восьми путей на станции “Калининград-сортировочный” КЖД была не в состоянии выводить из-под выгрузки порожняк, освобождать фронты, чтобы подавать вагоны, поступившие на сортировку под выгрузку в порт. Часть этой работы выполняет арендуемый портом локомотив, которому хватает работы и в порту, поскольку единственный тепловоз станции “Калининград-сортировочный” обслуживает помимо порта еще 4 крупных предприятия.
Морской торговый порт пытается решить накопившиеся проблемы, в первую очередь за счет развития собственных пропускных способностей: закупаются погрузчики, модернизируется оборудование, достигнута устойчивая выгрузка (на конец марта т.г. среднесуточная выгрузка составила 144 вагона против 99 вагонов в марте 2001г.). Однако рост грузопотоков требует и развития мощностей железной дороги. По оценке руководства порта, необходима не только модернизация существующих мощностей КЖД, но и формирование новых, а также организация новых пунктов пропуска грузов через границу между Литвой и Калининградской областью.
// SeaNews
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.