В отчетный период была завершена организационная работа по формированию управляющих органов и налаживанию связей с отечественными и зарубежными ассоциациями различных видов транспорта. АЭР принимала участие в разработке правовых, юридических и законодательных документов, необходимых для деятельности экспедиторов.
Выдвинуто предложение об организации при совещании министров транспорта СЭВ специального совета по экспедиторской деятельности, куда войдут руководители национальных ассоциаций экспедиторов. Создан и успешно функционирует центр повышения квалификации экспедиторов, организован фонд поддержки экспедиторов для обеспечения программ обучения и получения информации.
В качестве одной из основных проблем участники собрания выделили отсутствие во внешнеторговых контрактах требования привлекать российские экспедиторские компании для организации транспортировки грузов. Так, в организации транспортировки внешнеторговых грузов автотранспортом доля отечественных экспедиторов составляет 25-27% общего объема, при этом 52% отечественных грузов доставляют белорусские автоперевозчики. Из $3 млрд. затрат на транспортировку на долю российских экспедиторов приходится около $1 млрд..
Серьезные нарекания экспедиторов вызывает тарифная политика МПС: с 1998г. тарифы выросли в 3,5 раза при росте цен на промышленную продукцию в 2,2 раза. На железных дорогах незаконно требуют от экспедиторов предоплату за транспортировку грузов.
Как отмечали выступавшие, современный период развития экспедиторской сферы деятельности неразрывно связан с глобализацией мировой экономики и использованием принципов логистики. Сегодня существует общая тенденция к выделению экспедиторских подразделений из состава транспортных компаний в специализированные фирмы. При этом объем перевозок через экспедиторские компании достигает порядка 85% от общего объема перевозок.
Константин Суворов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.