+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2002 15:55:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

МПС заинтересовано в строительстве Транскорейской магистрали

Рабочая группа по строительству Транскорейской магистрали в мае определит окончательный вариант прокладки трассы, сообщил сегодня на брифинге по итогам визита в Северную и Южную Кореи губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев.
По его словам, сейчас правительство находится в режиме диалога с руководством Северной и Южной Кореи по вопросу строительства Транскорейской железной дороги и соединения ее с Транссибирской магистралью.
Существует два основных варианта прокладки трассы дороги: первый – по восточному побережью Корейского полуострова, второй – по западному побережью, через Китай. В целом, как отметил В.Яковлев, Россия склоняется к первому варианту, однако, Южная Корея настаивает на выборе второго варианта.
Как подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга, город заинтересован в том, чтобы поток корейских грузов шел через Петербургский порт. В связи с этим необходимо проложить два участка железной дороги протяженностью 30 и 130 км.
Ранее министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев заявлял о том, что он поддерживает планы соединения корейских железных дорог с Транссибом, однако, назвал "большим политическим риском" вложения огромных средств в проект соединения железных дорог Северной и Южной Кореи с выходом на Транссиб. В то же время, министр считает плодотворной идею строительства Транскорейской магистрали, поскольку только один процент контейнерных перевозок из стран АТР проходит сейчас по Транссибу. Соединение дорог позволило бы загрузить Транссиб. Геннадий Фадеев также заявил о том, что МПС "готово принимать долевое участие в реализации этих проектов".
По данным МПС, точная дата начала строительства Транскорейской магистрали - Южная Корея – КНДР - Хасан /Россия/ может быть названа после подсчета сметной стоимости проекта и определения источников финансирования. Однако уже сейчас можно предположить, что строительство обойдется примерно в 103 млрд руб. Специалисты МПС готовили техническую документацию для реконструкции пути и сооружений на территории Корейской Народно-Демократической республики.
Транскорейская железнодорожная магистраль от Южной Кореи до Западной Европы длиной 10 тысяч километров, по оценкам специалистов, способна ускорить сроки доставки товаров по сравнению с морским путем в 2 раза - до 12 суток, а также наполовину снизить стоимость их транспортировки. До 300 тысяч большегрузных контейнеров, отправляемых с Корейского полуострова, позволят довести годовой объем грузоперевозок по Транссибу до 100 миллионов тонн в год и привлечь в Россию до 2 млрд долл дополнительных доходов.
Решение о начале этого проекта было принято президентом РФ Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Иром в августе 2001 г в Москве
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions