В такой ситуации портам Балтийских стран легче перетянуть часть транзита из Казахстана на себя. Эстонская фирма Onako Eesti уже начала возить сырьё с месторождений Жанажол и Кенкияк. Оно относится к используемым европейскими получателями в нефтехимической промышленности элитным светлым лёгким сортам. При транспортировке такого продукта по трубопроводу трудно избежать смешения с другими видами нефтепродуктов, что приводит к потере качества. Эстонская же фирма возит нефть в своих цистернах из Казахстана по территории России и переваливает её танкерами через порт Мууга в европейские страны.
Как рассказал эстонскому еженедельнику "Деловые ведомости" член правления фирмы Onako Eesti Андрус Нурк, до сих пор компания перевозила через Эстонию лишь отдельные партии казахстанской нефти, но с апреля этого года она "вписалась" в долгосрочный контракт между казахстанской компанией CNPC-Актобемунайгаз и шведской SWONCO Swedish Oil AB. В течение этого года фирма будет возить по 25 тысяч тонн ежемесячно. Это около 10% от всего грузооборота фирмы, но она готова увеличить объём вдвое. Руководство Onako Eesti надеется найти возможность для получения льготных тарифов на перевозку по территории России. По мнению Нурка, увеличение объёмов транзита зависит прежде всего от того, захочет ли Россия пускать конкурентов на свою территорию. Литва, к примеру, первой среди трёх Балтийских стран завязала с Казахстаном серьёзные отношения и ожидала поток нефти из этой страны ещё год назад. Между тем, по словам специалиста из департамента железной дороги Литвы Натальи Скаченко, по литовской железной дороге цистерны так и не пошли, что объясняется высокими тарифами на перевозки со стороны России, передает Автотрансинфо.
Глава крупнейшего нефтеперевозчика Эстонии по железной дороге - компании Pakterminal - Ааду Луукас считает преждевременным обсуждать свои планы в направлении Казахстана. Луукас, однако, не отрицает, что планы у компании имеются, но прояснится картина после его предполагаемого визита в Казахстан в июне этого года. "Козырь эстонских перевозчиков в том, что мы обеспечиваем покупателям хорошее качество казахстанского сырья, значит, они могут продавать его по выгодной цене. К тому же казахи не имеют хорошего выхода на рынок европейских производителей и опыта работы с ними", - сказал Нурк.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.