+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2002 14:42:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В Казахстане осуществляется проект программы ТАСИС

В Казахстане осуществляется проект программы ТАСИС "Поддержка развития политики транзитных коридоров в РК". Он направлен на совершенствование конкурентоспособности транзитных коридоров через республику на мировом транспортном рынке.
Реализация проекта началась в октябре 2000 года консорциумом, куда вошли консалтинговые фирмы НЕА (Голландия) и ТРАДЕМКО (Греция). С казахстанской стороны партнером выступило ЗАО "Научно-исследовательский институт транспорта".

Как сообщил в интервью "Панораме" руководитель проекта с европейской стороны Франк Преша, консорциумом были поставлены 6 основных целей: провести в РК обзор существующей национальной законодательной и нормативной базы и статуса присоединения к международным конвенциям; совершенствовать законодательную и нормативную базу транзитных перевозок путем подготовки законопроекта о смешанных, т.е. мультимодальных перевозках; создать пилотную транспортную базу данных для Министерства транспорта и коммуникаций; подготовить рекомендации по улучшению физических транспортных сетей; внедрить курсы по обучению грузовых экспедиторов и оказать помощь при подготовке подзаконных актов на автомобильном транспорте.

В Казахстане, по мнению г-на Преша, развитию транзита мешает то, что "до сих пор в республике не созданы юридические законные условия, в частности, по автомобильному транспорту и присоединению РК к международным конвенциям, не проработаны вопросы таможенных процедур и механизмов страхования". Осложняет работу казахстанским и международным перевозчикам плохое состояние автодорог. Также было подчеркнуто, что в Казахстане, в отличие от других стран, существует большое количество нефизических барьеров. Анкетные опросы, проведенные в рамках проекта, показали, что непосредственно с перевозками связано 50-60% затрат, остальные деньги уходят на таможенное оформление, страховки и т.д. Мурат Бекмагамбетов, директор НИИ транспорта, считает, что работа с зарубежными партнерами позволила синтезировать конкретные предложения и рекомендации по развитию транзитных коридоров.

- Транзитный потенциал в РК огромный. Объемы транзитных перевозок по железнодорожному транспорту составляют около 5 млн тонн, автомобильному - 1 млн тонн, морскому - 300 тысяч тонн. Это далеко не предел. Но мы очень легко относимся к изменению нормативно-правовой базы. Например, за последние 5 лет Казахстан несколько раз кардинально изменил нормативные габариты и весовые параметры автомобилей. В настоящее время есть инициаторы, которые опять проталкивают новую идею о внесении изменений. Международная торговля и транспорт такого не допускают. Помимо этого Казахстан в течение 10 лет не может разработать закон об автотранспорте - соответственно, отсутствуют и правила перевозки пассажиров. Республика охотно присоединилась к некоторым международным соглашениям и конвенциям по транспорту, но не выполняет предписанных требований. Да, мы приняли Закон об автомобильных дорогах, но его внутреннее содержание вызывает массу критики, и не без оснований, - сказал г-н Бекмагамбетов. Директор НИИ транспорта также отметил, что РК необходимо сделать все возможное, чтобы транспортные международные коридоры республики были более перспективными, так как Киргизия и Узбекистан уже строят свои транспортные сообщения с прямым выходом на Китай.

В настоящее время емкость рынка автомобильных международных перевозок республики составляет около $300 млн, из них только 15-20% осваиваются непосредственно отечественными автомобилистами. Это реализаторы проекта связывают с отсутствием взаимных соглашений по развитию международных перевозок со многими государствами и состоянием парка грузовых автомобилей. По итогам реализации проекта разработан законопроект о смешанных перевозках, который позволяет оптимально использовать разные виды транспорта и единые транспортные документы. Проект закона одобрен Минтранскомом и в настоящее время передан в правительство. Также консорциумом создан центр при Национальной ассоциации экспедиторов по обучению специалистов-экспедиторов, передает Автотрансинфо со ссылкой на казахстанский еженедельник "Панорама".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions