По словам технического директора ОАО "Боксит Тимана" Станислава Тинзнера, прокладка железнодорожного полотна на рудник продвигается достаточно быстрыми темпами и на сегодня проложено уже 146 километров пути, передает "Росбалт" со ссылкой на "Комиинформ". "Нет сомнений в том, что дорога будет построена к августу 2002 года, так как рабочим осталось уложить не более 15 километров пути", - заявил он.
Ожидается, что торжественная церемония сдачи железной дороги до рудника будет произведена во второй половине августа. "Это событие должно быть приурочено к празднованию Дня Республики Коми", - отметил С.Тинзнер.
Напомним, что договор о строительстве дороги подписан в марте 2000 года между корпорацией "Трансстрой" и ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" - главным учредителем ОАО "Боксит Тимана", которое разрабатывает Средне-Тиманское месторождение. По оценкам специалистов, железнодорожная магистраль будет возведена в 4-5 раз быстрее, чем аналогичные стройки в России. Сейчас уже ведется вывозка бокситов железнодорожным транспортом через разъезд Макарова, где производится отсыпка и погрузка руды в вагоны. Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов составляют 260 млн. тонн (30% всех запасов России). Свыше 90% этих запасов можно добывать открытым способом. Общая стоимость проекта строительства железной дороги от станции Чиньяворык (Княжпогостский район) до Средне-Тиманского бокситового рудника составляет 72 млн. долларов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.