+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.07.2002 12:27:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Упрощенные пункты пропуска на российско-финляндской границе закрывать нельзя

Проблемы деятельности пунктов упрощенного пропуска на карельском участке государственной границы России обсуждались во вторник на заседании правительства Республики Карелия.
Заместитель начальника Управления ФСБ России по Республике Карелия Александр Кривяков сообщил, что сегодня на территории республики существуют 15 пунктов упрощенного пропуска (из них работают - 7), которые обслуживают почти 40 лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий Карелии. Значительная часть их продукции идет на экспорт в Финляндию и другие страны Западной Европы.
Всего в 2001 году через пункты упрощенного пропуска экспортировано более миллиона кубометров лесных грузов (почти 30% лесного экспорта Карелии). При том, что работа этих пунктов тем или иным образом влияет на жизнь 50-60 тыс. человек, ситуация на карельско-финляндской границе остается сложной, отметили участники совещания. Самые частые нарушения - нелегальная переправа мигрантов и контрабанда леса. В начале 2002 года приказом ГТК РФ было запрещено перевозить через упрощенные пункты древесину, однако из-за того, что многим предприятиям было сложно перестраиваться на работу с другими пунктами, применение приказа было отложено, но не отменено. Как заявил министр экономического развития Карелии Валерий Шлямин, "такое положение не может удовлетворять ни импортеров, ни экспортеров, ни инвесторов в лесную отрасль Карелии".
Жесткие меры принимают и финские пограничники. Однако, уверен А.Кривяков, "сохранить действующие пункты пропуска необходимо". Он считает, что "решение об их закрытии не только могут осложнить социально-экономическую ситуацию в приграничье, но и в целом негативно скажется на развитии внешнеэкономических связей республики".
Чтобы решить проблему А.Кривяков предлагает оборудовать пункты упрощенного пропуска современными техническими средствами. Еще в 1999 году в Карелии была создана межведомственная комиссия по вопросам обустройства и развития погранично-таможенной инфраструктуры на территории республики. Как рассказал В.Шлямин, комиссия регулярно обследует пункты пропуска. Кроме того, с 2000 года в республике действует Программа обустройства, оснащения и развития автомобильных пунктов пропуска. Только что в рамках сотрудничества с Финляндией и ЕС получил финансирование проект международного автомобильного пункта пропуска "Суоперя" - объект предполагается построить на европейские деньги. Кроме того, финская сторона взяла обязательства обеспечивать бесплатные поставки электроэнергии на МАПП "Суоперя" в течение первых пяти лет его работы. По мнению В.Шлямина, если этот проект будет успешно реализован, схожий образ действий может привести к успеху и другого проекта - планируемого строительства МАПП "Сювяоро" в Лахденпохском районе, передает "Росбалт".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions