Участники совещания обсудят актуальные вопросы и технологию организации электронного информационного обмена между пограничными железнодорожными станциями Забайкальск – Маньчжурия и Гродекого – Суйфеньхэ.
В частности стороны рассмотрят возможность применения стандартов EDIFACT при международных грузовых перевозках и использование в совместной работе АИС ЭДВ – автоматизированной информационной системы организации перевозок по безбумажной технологии с использованием электронной дорожной ведомости.
АИС ЭДВ разработана учеными ВНИИУПа и широко используется на пограничных Забайкальской, Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах – филиалах ОАО "Российские железные дороги" во внутреннем сообщении. По мнению ученых, разработавших данную систему, развитие и внедрение АИС ЭДВ в международном сообщении приведет к сокращению трудовых затрат на подготовку и оформление перевозочных документов на станциях прибытия и отправления грузов. Кроме того, за счет совершенствования технологического процесса перевозок, внедрение АИС ЭДВ позволит сократить ущерб, наносимый в результате хищений грузов, порчи, повреждений и просрочек в доставке не менее чем на 10%.
Напомним, что в 2003 году в рамках развития информационного обмена между российскими и китайскими железнодорожниками уже произведено подключение локально-вычислительных сетей Забайкальской и Харбинской железных дорог к системе передачи данных по волоконно-оптическим линиям связи.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.