+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2004 12:04:07
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономразвития РФ одобрило бизнес-план строительства магистрали "Белкомур"

Бизнес-план строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь) получил положительное экспертное заключение в Министерстве экономического развития и торговли России. Об этом сообщил генеральный директор ОАО МК "Белкомур" Валерий Набатчиков 25 марта на заседании рабочей группы по сотрудничеству между Финляндией и Коми.
Сейчас проект проходит экспертизу в ОАО "Российские железные дороги". При этом, как отметил гендиректор, бизнес-план был за последнее время полностью обновлен. По его словам, проект вызывает интерес у потенциальных инвесторов из-за рубежа, в том числе Европейского банка реконструкции и развития, который готов вложить в строительство дороги от 35 до 50 процентов от сметной стоимости. ЕБРР перечислит деньги в том случае, если другие участники профинансируют оставшуюся часть сметы. В свою очередь, частные инвесторы готовы дать деньги только при условии госгарантий.
По мнению В.Набатчикова, рабочая группа по сотрудничеству между Финляндией и Коми может обратиться в Правительство РФ с просьбой обеспечить господдержку проекта строительства железнодорожного полотна "Белкомур". Финские бизнесмены выразили готовность участвовать в проекте, однако, по их словам, наибольший интерес для Суоми представляет возможность транспортировать продукты лесозаготовки, производимой в Коми.
ОАО "МК "Белкомур" ведет строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь с 1996 года. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Коми имеет контрольный пакет акций ОАО – 54,62 процента. 17,53 процента – у Архангельской области, 7,34 – у Пермской, 5,02 – у Коми-Пермяцкого автономного округа, 12,44 процента уставного капитала принадлежит Минимуществу РФ.
Общая протяженность магистрали составляет 1252 километра, в том числе новое строительство – 794 километра. Первая очередь – "северное звено": Архангельск – Сыктывкар. Строительство участка железнодорожной линии Карпогоры-Вендинга (215 км) обеспечит сокращение пробега груза на 160-420 километров, сокращение стоимости перевозок на 20-40 процентов и выход к морским портам Архангельска и Мурманска.
Экономические расчеты свидетельствуют о высокой коммерческой и социальной эффективности проекта и его реальной осуществимости.

http://www.regions.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions