Подтверждена ориентация первого маршрута на большегрузные контейнеры (товары народного потребления и комплектующие, преимущественно в направлении Беларуси и Литвы), второго - на автопоезда (превалирующий украинский экспорт в направлении Польши при дефиците украинского парка грузовиков стандартов Евро-2 и Евро-3).
Использование "Викинга" сокращает время транспортировки в 2.5 раза (до 2.5 суток); использование "Ярослава" позволяет избежать скоплений автопоездов на украинско-польской границе (по оценкам специалистов, до 50-120 ед.).
Украинской стороной в лице МИД предложено расширить дипломатическое присутствие Литовской Республики на Украине путем открытия консульских учреждений в регионах, в т.ч. морских, связанных с контрейлерным маршрутом "Викинг" (Одесса/Ильичевск - Клайпеда). Причина - рост товарооборота Украина-Литва (итог года - $375 млн. или +100% по сравнению с 1999г.).
С целью повышения конкурентоспособности "Ярослава" польской стороной предложена поощрительная мера для улучшения баланса перевозок: два дополнительных универсальных разрешения при использовании кругового маршрута. В свою очередь, Минтрансом Украины инициирована поощрительная выдача пакета дефицитных разрешений (Италия, Россия, Венгрия, Словения в /из третьих стран) за каждые пять рейсов "Ярославом".
Причина - перекос количества использованных польских и украинских ТИР-разрешений (по итогам года - 90 тыс. против 37 тыс. соответственно). По оценкам украинской стороны, потенциал украинских автоперевозок через территорию Польши на текущий год - не менее 100 тыс.
http://www.seanews.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.