Согласно оспоренной норме статьи 87 КТМ России, негосударственные организации по лоцманской проводке судов могут создаваться лишь с учетом особенностей, определяемых постановлением правительства и действуют лишь в тех портах, которые устанавливаются правительством.
Опираясь на положение кодекса, правительство утвердило перечень морских портов России, в которых допускается деятельность негосударственных лоцманов.
Однако в этот перечень не вошли такие крупнейшие морские порты РФ, как Калининград, Мурманск, Новороссийск и Санкт-Петербург.
По словам представителя заявителя Александра Сергеева, до вступления в силу оспоренных положений до 80% грузооборота проводилось водным транспортом благодаря негосударственным лоцманам.
"Из-за введения ограничений сотни частных лоцманов остались без работы. Одновременно с этим возросли потери судовладельцев от простоя в ожидании cвободных государственных лоцманов", - заметил он.
Тем самым, по мнению заявителя, была создана возможность для монополизации деятельности лоцманских служб государственных организаций в отдельных портах.
В связи с этим представители Ассоциации морских лоцманов России полагают, что оспоренные положения противоречат статьям 8, 34 и 37 Конституции РФ.
http://www.rian.ru