Такие действия связаны с тем, что у большинства локомотивов локомотивного парка Азербайджанской государственной железной дороги истек срок эксплуатации. Они пришли в негодное состояние, и для того, чтобы грузовые и пассажирское перевозки могли осуществляться качественно и в полном объеме, дороге требуется срочное обновление локомотивного парка.
Для последующих тендеров ТЭВЗ предложил новые разработки - четырехосный электровоз 4Е1, который с 2001 года успешно эксплуатируется на Грузинских железных дорогах, шестиосный 6Е1 и восьмиосный 8Е1 на наклонных тягах, микропроцессорном управлении, новым двигателем ТЛ6 проиводства ТЭВЗ, разработанным СКБЭ завода.
Например, мощность 8Е1 на валах тяговых двигателей возросла с 5360 (ВЛ11М) до 6480(8Е1) кВт, сила тяги при скорости 100 км/ч возросла с 58,8 (ВЛ11М) до 80 (8Е1) кН (т.с.), сила тяги на ОПЗ возросла со 110 до 200 кН (т.с). Сила тяги в продолжительном режиме возросла с 318,3 до 397 кН (т.с.)