Отвечая на вопрос, усматривает ли правительство возможность акционирования портового комплекса Украины по сценарию, намеченному для реформирования "Укрзализныци", в том числе, с целью изыскания инвестиционных ресурсов, глава Кабмина отметил: "Могу сказать, что многие государства в мире прошли путь создания национальных акционерных компаний. Этот путь позволяет хозяйствующим субъектам, включая такие государственные монополии как "Укрзализныця", как структура управления морскими портами, создать эффективный механизм хозяйствования для привлечения инвестиционных ресурсов. Естественно, мы выступаем за прогрессивные методы управления государственной собственностью и, конечно, будем такие проекты поддерживать".
Наша справка:Cогласно данным Инвестиционного совета при Минтранссвязи Украины, государственный портовый сектор Украины имеет инвестиционную емкость порядка $0.8 млрд. (8 инвестиционных предложений). Объем капитальных инвестиций, освоенных госпортами за период I половины т.г., составил 219.6 млн. гривен (около $43 млн.). +2% к аналогичному периоду предыдущего года. Порты как государственные предприятия подведомственны Минтранссвязи Украины, при этом за Фондом госимущества Украины сохранены согласующие функции при распоряжении портовым имуществом.
Вариантом реформирования "Укрзализныци", анонсированным руководством Минтранссвязи, выступает создание на базе ГП "Укрзализныця" ГАК "Украинские железные дороги" со 100-процентной собственностью на акции.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.