Портом приписки сухогруза, спроектированного одесским Морским инженерным бюро, стал Санкт-Петербург. Он относится, по классификации Бюро, к судам, предназначенным для замены "Сормовских" и "Волго-Балтов".
Судно предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и некоторых опасных грузов. Эксплуатация предусматривается на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Балтийского, Северного морей, Черноморско-Азовского бассейна, Средиземного и Каспийскогоморей.
Длина судна 108,3 м, ширина - 16,5 м, высота борта 5,5 м, осадка – до 4,792 м. Вместимость трех трюмов составляет 7840 куб.м. Экипаж - 9 человек. Эксплуатационная скорость - 11,5 узлов. Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий РСD с пределом текучести 235 МПа.
Наша справка:Всего на сегодняшний день предполагается построить девять судов данного проекта.
Первые пять - "Россиянин", "Украинец", "Белорус", "Казах" и "Карел" - успешно эксплуатируются Невской судоходной компанией, в том числе в рейсах вокруг Европы.
Шестой - "Николай Клинов" передан судоходной компании "Альброс".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.