В целом, данная статья госбюджета-2007 явилась единственной в части госбюджетной поддержки, направленной на развитие морехозяйственного комплекса Украины. Тем самым руководство страны, фактически, признало приоритетность задачи восстановления национального судового хода Дунай - Черное море. Как подчеркнуто в соответствующем документе Кабмина, завизированного премьер-министром Виктором Януковичем, госфинансирование данного проекта "связано с необходимостью утверждения Украины как транзитного государства".
Данная оценка согласуется с позицией Минтранссвязи и руководства ГП "Дельта-лоцман" - генподрядчика строительства, указывающих на финансовую проблему как основную в вопросе восстановления Украиной позиций в судоходном сегменте Нижнего Дуная. "Этот проект имеет большое геостратегическое и экономическое значение как важнейший государственный объект, поэтому он должен финансироваться не только за счет предприятий отрасли, но и обеспечиваться бюджетными средствами", - подчеркнул директор ГП "Дельта-лоцман" Виктор Бездольный.
Второй ключевой проблемой, по мнению морских специалистов Украины, выступает недостаточная внешнеполитическая активность Украины в вопросе восстановления национального канального сообщения. Как подчеркивает транспортное ведомство, Украине необходимо официально закрепить свое участие в Администрации Нижнего Дуная. "Согласно Белградской конвенции, эта Администрация является международной организацией, однако на практике, после выхода из нее СССР, в ней присутствует только одна сторона – Румыния. На сегодня украинский стороной подготовлены соответствующие документы, и мы должны решить эту задачу при участии Минтранссвязи, МИД Украины, в рамках соответствующий рабочих группа", - заявил В. Бездольный.
Наша справка:финансирование первой очереди ГСХ (обеспечение глубин до 5.8 м, выход на 24% проектной мощности по доходу) составило порядка $13 млн. за счет средств ГП "Дельта-лоцман". Ввиду длительного простоя в реализации проекта в 2005-2006 годах, обусловившего частичную утрату глубин, завершение проекта оценивается специалистами в сумму порядка $48 млн. По оценке ГП "Дельта-лоцман", решение вопроса финансирования позволит возобновить эксплуатацию ГСХ в 2007 году.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.