+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2006 18:49:25
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украина усиливает финансирование проекта канала Дунай - Черное море

Правительство Украины утвердило предложение по госбюджетному финансированию проекта восстановления глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай-Черное море (по руслу Быстрое) в объеме 74.4 млн гривен (около $14.8 млн), то есть - плюс 70% к проекту госбюджета в первом чтении. При этом дополнительные средства (30 млн гривен или $6 млн.) предназначены на завершающую и самую дорогостоящую часть проекта – сооружение защитной дамбы в баровой (морской) части ГСХ.
В целом, данная статья госбюджета-2007 явилась единственной в части госбюджетной поддержки, направленной на развитие морехозяйственного комплекса Украины. Тем самым руководство страны, фактически, признало приоритетность задачи восстановления национального судового хода Дунай - Черное море. Как подчеркнуто в соответствующем документе Кабмина, завизированного премьер-министром Виктором Януковичем, госфинансирование данного проекта "связано с необходимостью утверждения Украины как транзитного государства".

Данная оценка согласуется с позицией Минтранссвязи и руководства ГП "Дельта-лоцман" - генподрядчика строительства, указывающих на финансовую проблему как основную в вопросе восстановления Украиной позиций в судоходном сегменте Нижнего Дуная. "Этот проект имеет большое геостратегическое и экономическое значение как важнейший государственный объект, поэтому он должен финансироваться не только за счет предприятий отрасли, но и обеспечиваться бюджетными средствами", - подчеркнул директор ГП "Дельта-лоцман" Виктор Бездольный.

Второй ключевой проблемой, по мнению морских специалистов Украины, выступает недостаточная внешнеполитическая активность Украины в вопросе восстановления национального канального сообщения. Как подчеркивает транспортное ведомство, Украине необходимо официально закрепить свое участие в Администрации Нижнего Дуная. "Согласно Белградской конвенции, эта Администрация является международной организацией, однако на практике, после выхода из нее СССР, в ней присутствует только одна сторона – Румыния. На сегодня украинский стороной подготовлены соответствующие документы, и мы должны решить эту задачу при участии Минтранссвязи, МИД Украины, в рамках соответствующий рабочих группа", - заявил В. Бездольный.

Наша справка:
финансирование первой очереди ГСХ (обеспечение глубин до 5.8 м, выход на 24% проектной мощности по доходу) составило порядка $13 млн. за счет средств ГП "Дельта-лоцман". Ввиду длительного простоя в реализации проекта в 2005-2006 годах, обусловившего частичную утрату глубин, завершение проекта оценивается специалистами в сумму порядка $48 млн. По оценке ГП "Дельта-лоцман", решение вопроса финансирования позволит возобновить эксплуатацию ГСХ в 2007 году.


Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions