Лизинговая компания "Укртранслизинг" заключила контракт с научно производственным комплексом "Электровозостроение" (бывший Днепропетровский электровозостроительный завод) на производство 15 грузопассажирских магистральных электровозов переменного тока ДС-3. Об этом сообщил глава правления компании Сергей Васютин.
Первый электровоз был передан лизинговой компанией в конце 2006 года. Ещё 14 будут поставлены на рельсы в 2007 году. По информации представителей компании, на все электровозы есть заказ от Юго-Западной железной дороги.
По словам генерального директора ГП "НПК "Электровозостроение" (г.Днепропетровск) Валерия Чумака, лизинговая компания заключила с предприятием контракт на 90 таких машин. Планируется за 4,5-5 лет завершить этот проект. " А в перспективе мы хотим производить до сорока машин в год", - сказал Валерий Чумак. На производство одной, по его словам, идет около 20 млн грн (более $4,1 млн).
Этот магистральный электровоз по многим показателям превосходит все типы локомотивов, которые сегодня эксплуатируются в Украине. Коллектив предприятия, начиная с 2002 года, работает над созданием универсального магистрального грузопассажирского электровоза переменного тока типа ДС3 в рамках программы "развитие рельсового подвижного состава социального назначения для железнодорожного транспорта и местного хозяйства", утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины, пишет Резонанс.
Магистральный электровоз с мощностью двигателей переменного тока 25000 В предназначен для транспортирования пассажирских поездов и скоростных грузовых составов до 2,5 тыс тонн с максимальной скоростью 160-120 км/ч соответственно.
Масса электровоза составляет - 90 тонн, сила тяги 270кН. Новый отечественный электровоз в полтора раза дешевле любого западного аналога, а по технико-эксплуатационным качествам ни в чем не уступает мировым образцам.
Местная власть приветствовала инициативу предприятия "Электровозостроение". В частности, Глава облгосадминистрации Надежда Диева при передаче первого электровоза заявила, что новый электровоз - это очередная победа отечественного производителя, а магистрали, по которым он будет курсировать, подобны зарубежным аналогам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.