"В неослабном попечении о благе столь близкого сердцу нашему Отечества мы давно сознали, что обильное дарами природы, но разделенное огромными пространствами, оно особенно нуждается в удобных сообщениях.
Внимательное обсуждение указало, что для удобства и скорости лучше обратиться по примеру всех других стран предпочтительно к промышленности частной - как отечественной, так и иностранной, к последней и в том внимании, чтобы воспользоваться значительной опытностью, приобретенной при устройстве многих тысяч верст железных дорог на Западе Европы.
Сеть эта будет простираться от Санкт-Петербурга до Варшавы и Прусской границы, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы чрез Курск и низовье Днепра до Феодосии и от Курска или Орла чрез Динабург до Либавы - и, таким образом, непрерывными чрез 26 губерний железными путями", - говорилось в указе.
Отметим, что первой железной дорогой общего пользования в России, от которой ведется история российских железных дорог, была Царскосельская. С конца октября 1837 года она соединила Петербург с Царским Селом и Павловском.
Сегодня Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира, эксплутационная длина которых составляет 85,5 тыс. км. ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – 42,3 тыс. км. Ежегодно российские железные дороги перевозят более 1,3 млрд тонн грузов и 1,3 млрд пассажиров. В ОАО "РЖД" работает около 1,3 млн человек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.