Строительство железнодорожной линии, которая соединит Байкало-Амурскую магистраль и Чинейское месторождение ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд, включено в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, одобренную Правительством РФ.
Одной из ключевых задач данной Стратегии является интенсификация малодеятельных участков и строительство и реконструкция грузообразующих линий, таких как Новая Чара - Чина.
Наша справка:
Железнодорожная ветка Новая Чара - Чина была построена в 2001 году. За 3 года строительства переработано 18,5 млн кубометров скальных грунтов. По сложности эта линия не имеет аналогов в практике строительства железных дорог за всю историю России. Даже БАМ по сложности рельефа, наличию льдистых вечномерзлых скальных грунтов и уклонами круче 1:1 уступил строительству этой линии, не говоря уже о сжатых сроках строительства и больших объемах работ.