Такой вывод следует из заявления Минтранссвязи по итогам визита в Украину представителей компании Hamburg Port Consulting GmbH (HPC) - дочерней структуры компании HHLA, крупнейшего оператора контейнерных терминалов в Гамбургском порту.
Целью визита было ознакомление рабочей группы компании с возможностями Херсонского морского порта. Как указало министерство, гости рассмотрели «планы развития по перевалке контейнерных грузов в порту». Означенные планы были неоднократно анонсированы руководством порта, входящего в группу «вторых» по грузообороту государственных портов Украины.
«Благодаря своему месторасположению в низовьях Днепра порт способен осуществлять контейнерный трансшиппинг река-море. Эффективной схемой могла бы стать доставка контейнеров в речные порты Украины, включая Киев, с дальнейшим подключением к перевозкам железнодорожного контейнерного оператора «Лиски». В наличии подобного контейнерного терминала заинтересованы судовладельцы, имеющие на вооружении контейнеровозы с осадкой до 7.6 м и осуществляющие контейнерные перевозки через Украину, Турцию, страны Средиземноморья, а также Россию», - заявил начальник Херсонского порта Андрей Егоров.
В настоящее время основной специализацией порта, подошедшего к пределу своей загрузки, является переработка насыпных химгрузов (см. фото). При этом предприятие имеет опыт работы с генеральными и пакетированными грузами, а также стаффирования грузов в контейнеры. Дальнейшие перспективы порт увязывает с освоением противоположного берега Днепра, где имеется значительный территориальный потенциал.
Наша справка:
Hamburg Port Consulting GmbH является учредителем стивидорной компании «ГПК Украина» - оператора одноименного контейнерного терминала Одесского порта. Кроме того, HPC выступила разработчиком бизнес-плана создания контейнерного терминала в акватории морского торгового порта Южный (инвестор проекта - компания «Трансинвестсервис»).
Владимир Каткевич