При этом пароходство показало 5%-ное сокращение дохода, до $50 млн. Годом ранее, за то же полугодие, компания также снизила доход, а по итогам 2007-го получила более $3 млн убытка. Таким образом, последним годом прибыльной деятельности УДП стал 2006 год, после чего компания вступила в период затяжного кризиса. Его составляющими стали рост кредиторской задолженности, старение флота, утрата конкурентоспособности на рынке перевозок.
В этих условиях остались нереализованными намерения органа управления, в лице Минтранссвязи, приступить к финансовому оздоровлению компании - национального перевозчика. Выведение пароходства из кризиса анонсировалось как актуальная задача в свете перспектив усиления присутствия Украины на трассе МТК №7 («Дунайского») путем восстановления судоходства в нижней части Дуная (проект восстановления Украиной собственного глубоководного судового хода Дунай - Черное море).
Наша справка:
«Доля УДП в перевозках по Дунаю составляет сегодня 24%. В условиях, когда остальные дунайские пароходства фактически раздроблены, а также с учетом мощного портового узла Украины на Нижнем Дунае, в задачу Украины входит восстановление полноценного присутствия на рынке дунайских перевозок». (Виктор Бездольный, директор ГП «Дельта-лоцман» до 2008 года).
Владимир Каткевич