Альянс AiRUnion в настоящее время представляет собой формальное объединение компаний "Красноярские авиалинии", ОАО "Домодедовские авиалинии", авиакомпании "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс", ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи". Создание ОАО "ЭйрЮнион", юридически объединяющей авиакомпании альянса, планируется завершить к сентябрю этого года. Указ, подписанный президентом 26 мая этого года, отводил месячный срок на передачу госпакетов от Росимущества госкорпорации "Ростехнологии" и создание нового юрлица. Однако затянулось проведение корпоративных процедур, необходимых для завершения формирования объединенной компании.
По данным Ростехнологий, совокупная кредиторская задолженность компаний альянса превышает $1 млрд, и они продолжают нести значительные ежедневные убытки, связанные с операционной деятельностью.
Стабильность деятельности ведущих авиакомпаний альянса AiRUnion - "Красноярских авиалиний" и "Домодедовских авиалиний" - в настоящее время под вопросом из-за серьезных проблем с финансированием. Поставщик авиакеросина в аэропорту Емельяново, ЗАО "Сибирь Авиа Сервис", на прошлой неделе угрожал прекратить снабжение "КрасЭйр" в связи с непогашенной задолженностью авиакомпании в 200 млн рублей. Со структурами AiRUnion судится другой крупный поставщик авиакеросина, ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), который пытается вернуть себе 287 млн рублей. Всего, по словам главы ТОАП Евгения Островского, структуры AiRUnion должны поставщику около 3,5 млрд рублей. "Домодедовские авиалинии" оказались под угрозой банкротства - ОАО "Русская нефтяная группа", долг ДАЛ перед которым достиг 101 млн рублей, подало в суд иск о несостоятельности перевозчика.
www.interfax.ru