Инвестиционный проект "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к бухте Козьмино для пропуска нефтяных маршрутов" был включен в инвестиционную программу дороги в 2007 году. Он предусматривает реконструкцию участка Кузнецово - Хмыловский, строительство путепроводной развязки для обеспечения перевозки сырой нефти в объеме до 15 млн тонн в год от станции Сковородино Забайкальской железной дороги в бухту Козьмино (Приморский край). В прошлом году на разработку технико-экономического обоснования по объекту было выделено 150 млн рублей, в 2008-м запланировано уже 350 млн.
Всего по федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" на проектирование и строительство второго главного пути на участке Находка (Кузнецово) - разъезд Хмыловский на 2008 - 2013 гг. запланировано 5 млрд рублей.
В программе развития Северного широтного хода - Байкало-Амурской магистрали особо выделен инвестиционный проект "Реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля". Он направлен на повышение весовых норм, скорости движения поездов на участке, и, как следствие, увеличение его пропускной и провозной способности. Всего проектом предусмотрены мероприятия на общую сумму 60 млрд рублей (в прогнозных ценах до 2016 года).
Предполагаемый срок строительства Кузнецовского обхода - 2008-2013 год. До 2016-го планируется удлинение приемоотправочных путей на 29 станциях, строительство новых приемоотправочных путей на 5 станциях, восстановление 5 и строительство 3 новых разъездов, развитие станций Комсомольск-Сортировочный, Комсомольск-грузовой и Ванинского железнодорожного узла, усиление путевой инфраструктуры и т.д.
Еще один важнейший перспективный проект - организация комплексного усиления инфраструктуры Дальневосточной железной дороги на участке Уссурийск - Находка - Находка-Восточная для реализации сквозной технологии вождения тяжеловесных поездов массой 6300 тонн. Проект включает в себя реконструкцию сортировочных и узловых станций, подходов к портам, удлинение путей, обновление инфраструктуры пути, автоматики и телемеханики, электроснабжения, связи, локомотивного и вагонного хозяйств. В ходе его реализации планируется затратить около 34 млрд рублей. Программа комплексного усиления разработана с учетом прогнозируемого роста грузооборота.
Целью разработки программы комплексной реконструкции участка Уссурийск - Барановский - Хасан является усиление инфраструктуры данного для пропуска планируемого дополнительного объема контейнеров в размере 200 тыс. ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте) в год из порта Раджин по Транскорейской и Транссибирской магистралям. Программа включает в себя развитие инфраструктуры всех хозяйств, в т.ч. открытие ранее закрытых станций, реконструкцию станций и удлинение путей, модернизацию устройств электроснабжения и т.д. В текущем году по этому перспективному проекту институтом "Дальжелдорпроект" разрабатывается обоснование инвестиций.
В 2008 году завершается выполнение проекта по переустройству участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын, попадающего в зону влияния водохранилища Бурейской ГЭС. 30-километровая обходная линия была принята в эксплуатацию в прошлом году, в текущем году ведутся работы по ликвидации просадок земляного полотна.
Общий объем капиталовложений в 2008 году составит 23,3 млрд рублей, сообщает служба по связям с общественностью ДВЖД.