+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2008 16:28:28
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Это вам не метро!

Ростехнадзор обнаружил, что у ОАО "Метрострой" нет лицензии на строительство атомных станций. В итоге компания может остаться без субподряда на возведение ЛАЭС-2.
Сотрудники Ростехнадзора, контролирующие сооружение Ленинградской АЭС-2, в ходе очередной инспекции в начале августа застали на месте строительства станции рабочих Метростроя, сообщает 47news.ru.

"Мы осведомлены, что у Метростроя нет лицензии на сооружение блоков АЭС", - сообщил инспектор Ростехнадзора Александр Полин.

Если Ростехнадзор установит, что генподрядчик строительства атомной станции - ОАО "Атомэнергопроект" (АЭП) - привлек к работе Метрострой, то обе компании будут оштрафованы.

По мнению экспертов, санкции Ростехнадзора могут повлиять на привлечение Метростроя к строительству ЛАЭС-2. Сумма госконтракта на сооружение двух энергоблоков ЛАЭС-2, подписанного АЭП и концерном "Росэнергоатом", составляет 136,7 млрд рублей.

Сейчас на объекте работают четыре субподрядчика: "КОНЦЕРН ТИТАН-2", "Северное управление строительства", "АтомЭнергоИнжиниринг" и Экономико-финансовая энергетическо-строительная корпорация. Они готовят место для фундамента.

В июле текущего года АЭП представил новую концепцию управления строительством. Согласно ей, к основному этапу работ, который начнется в октябре, будет привлечен пятый субподрядчик. Он будет строить реакторы и холодильные установки к ним. Главный претендент на эту роль - Метрострой. Сейчас компания завершает работу на дамбе (выручка предприятия в прошлом году составила 14,6 млрд рублей) и заинтересована в получении новых заказов. По словам генерального директора ОАО "Метрострой" Вадима Александрова, контракт с АЭП будет подписан в ближайшие дни, а документы на получение лицензии уже поданы.

В пресс-службе АЭП отмечают, что решение о сотрудничестве с Метростроем пока носит предварительный характер и с компанией еще "предстоит серьезный разговор". На место пятого субподрядчика претендуют еще около десятка компаний, среди которых - несколько подрядчиков строительства дамбы.

Как заявил заместитель руководителя Северо-Европейского межрегионального территориального округа Госатомнадзора Николай Афанасьев, Метрострой не сможет заключить договор субподряда без лицензии. Ее получение, по опыту участников рынка, занимает от полугода с момента подачи заявки. В.Александров заявляет, что документы поданы, но в Ростехнадзоре сообщают, что в базе заявки еще нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions