Объем инвестиций в портовые проекты, заявленные в инвестиционном меморандуме Кировского завода, в 2007 году составлял 1 млрд рублей в строительство бункеровочного терминала и 638 млн - в строительство контейнерного терминала. «У нас есть несколько вариантов, как будет развиваться проект. Различные концепции обсуждались еще полтора года назад, проект был заморожен из-за неопределенности со статусом наших территорий в порту, - рассказал финансовый директор Кировского завода Олег Лунин. - Однако этим летом в этом вопросе произошли подвижки, и теперь мы надеемся, что наши причалы войдут в границы порта».
Тем не менее до тех пор, пока Кировский завод не получит правоустанавливающих документов, выбирать какой-либо из вариантов развития этого проекта руководство компании не может. В числе прочих обсуждался вариант и совместного проекта с соседним ОАО «КЦТЛ», который также планирует строительство небольшого контейнерного терминала. «Мы активно ведем переговоры и пока не отказываемся от совместной работы, однако решений пока принято не было», - подтвердила заместитель генерального директора КЦТЛ Юлия Абросимова.
До сих пор на территории завода экспортно-импортные операции, по данным Морской администрации порта Петербурга, ограничивались перевалкой металлолома и черных металлов. Два сторонних арендатора причалов и заводских территорий ООО «Сетос-Сервис» и ЗАО «Тетрамет» в прошлом году перевалили 287 тыс. тонн. Эта цифра не учитывает объемы бункеровки, производимой с причалов Кировского завода.
Проект предполагает, что новый терминал займет пока что свободную в петербургском порту нишу. Помимо погрузки/разгрузки на терминале планируется осуществлять затарку/растарку контейнеров, формировать грузовые партии и т.д.