На заседании члены НП «ОПЖТ» утвердили для разработки в 2009 году 25 стандартов железнодорожного машиностроения. По словам вице-президента организации, начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергея Палкина, одним из приоритетных направлений работы НП «ОПЖТ» в будущем должна стать именно выработка новых норм и стандартов железнодорожного машиностроения.
С.Палкин отметил, что в первый год работы НП "ОПЖТ" удалось добиться значимых результатов, сообщает "Гудок". «Благодаря активному участию представителей предприятий, входящих в НП "ОПЖТ", мы смогли преодолеть существовавшую ранее разобщенность заводов железнодорожного машиностроения, наладить связь между поставщиками комплектующих и производителями техники, внедрить на локомотивостроительных заводах автоматизированную систему мониторинга качества продукции», - заявил он.
Вице-президент НП "ОПЖТ" также подчеркнул значимость международных контактов, в первую очередь - подписание лицензионного соглашения Некоммерческого партнерства и группы IRIS о предоставлении НП "ОПЖТ" эксклюзивных прав на внедрение в России стандарта IRIS (международный стандарт для производителей железнодорожной техники).
В состав Некоммерческого партнерства входят 68 организаций, которые объединены в 11 профильных комитетов. Председатель комитета по координации локомотивостроения, технический директор ЗАО "Трансмашхолдинг" Владимир Шнейдмюллер рассказал о главных направлениях локомотивостроительных заводов России в ближайшее время. По его словам, все локомотивостроительные предприятия - члены НП «ОПЖТ» должны в кратчайший срок усилить работу подразделений входного контроля комплектующих и материалов, а поставщики в свою очередь должны создать в базовых депо представительства по гарантийному обслуживанию локомотивов.