В настоящий момент проезд между двумя берегами открыт только для строительной техники, ведутся работы по засыпке старого фарватера и расширению дамбы в месте смычки.
«Сегодня произошло историческое, ключевое событие, - отметила В.Матвиенко. – Это символическое рукопожатие северного и южного берега Финского залива».
Следующий важный этап в истории сооружения комплекса защитных сооружений Петербурга будет завершен весной 2009 года: в мае запланировано испытание запирающего устройства судопропускного канала. Сегодня продолжаются работы по всем направлениям строительства КЗС: поставлена задача полностью ввести комплекс в строй в 2010 году - на два года раньше, чем планировалось первоначально, сообщает пресс-служба правительства Санкт-Петербурга.
Наша справка:
Общая протяженность КЗС - 25,4 км. Комплекс включает 2 судопропускных сооружения (С1 и С2) с подходными каналами, 6 водопропускных сооружений (В1 - В6), 11 защитных дамб (Д1 - Д11). По гребню защитных дамб проходит автомобильная дорога на шесть полос движения (с туннелем, мостами и транспортными развязками), являющаяся частью КАД Санкт-Петербурга.
Генподрядной строительной организацией является консорциум, объединящий компанию «Боскалис Б.В.» (Нидерланды), компанию «Хохтив» (Германия) и ООО «Мортехника».