Операция по подготовке груза к перевозке началась в конце ноября на Ленинградском металлическом заводе, где было изготовлено колесо турбины. Из Ульяновска в Санкт-Петербург уникальное погрузочное оборудование было доставлено специальным транспортом. 3 декабря колесо турбины, закрепленное в раме конструкции, в трейлере было доставлено в аэропорт "Пулково", где, при помощи четырех подъемных кранов и системы рельсов, было помещено в грузовую кабину Ан-124-100.
Разработка уникальной погрузочной конструкции продолжалась два месяца, в работе принимали участие ульяновские предприятия. Конструкция была зафиксирована в верхней части погрузочной оснастки и закреплена специальной рамой. При этом зазор между погрузочной оснасткой и полом кабины составил всего 30 мм. Применение новой технологии позволило равномерно распределить нагрузку на пол грузовой кабины самолета и обеспечить максимальную неподвижность груза.
По словам технического директора авиакомпании "Волга-Днепр" Владимира Петрищева, эта перевозка стала очередной рекордной для Ан-124-100: впервые столь тяжелый груз был перевезен в подвешенном состоянии. "Конструкция, которую разработали инженеры "Волга-Днепр", является универсальной и может применяться при перевозках других грузов", - отметил, в свою очередь, технический директор Группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Толмачев.