"Теперь время проезда от станции Защита (Усть-Каменогорск) до станции Шар составит всего 4 часа 4 минуты, тогда как до строительства новой линии поезда следовали через станцию Локоть (РФ) и время в пути составляло 26 часов 37 минут", - добавил министр.
Между тем, как передает "Интерфакс", в пресс-службе акимата (обладминистрации) ВКО сообщили, что железнодорожная линия Защита-Локоть закрыта не будет.
"Крупные предприятия Усть-Каменогорска, такие как титаномагниевый комбинат, свинцово-цинковый комбинат, используют уголь Кузбасса, а его перевозят и будут перевозить именно через станцию Локоть", - сказали в пресс-службе, уточнив, что ежегодно по этой железнодорожной ветке перевозится свыше 5 млн тонн угля.
В пресс-службе акимата также сообщили, что в настоящее время составляется график движения поездов по железной дороге Шар - Усть-Каменогорск. Как ожидается, с 2009 года объем перевозок пассажиров по этой дороге составит более 700 тыс. человек в год.
Напомним, строительство дороги Шар - Усть-Каменогорск протяженностью 151 км было начато 27 августа 2005 года после подписания соглашения между Минтранскомом республики и АО "Досжан темир жолы", выступившим концессионером проекта. Строительство велось с обеих конечных станций навстречу друг другу, и в декабре 2007 года была произведена стыковка путей новой линии на станции Екаша. Полностью строительство железной дороги было завершено в начале октября 2008 года. Тогда же по новому железнодорожному пути были пропущены первые полновесные грузовые поезда.
По данным пресс-службы АО "Досжан темир жолы", за период строительства этой дороги было отсыпано свыше 3,7 млн кубометров земляного полотна, произведены буровзрывные работы объемом 1,2 млн кубометров, построены 13 мостов, три путепровода и свыше 90 водопропускных труб.
По данным акимата ВКО, общая стоимость строительства железной дороги Шар - Усть-Каменогорск составила 24 млрд 299 млн тенге (159,14 млн евро).
Линия Шар - Усть-Каменогорск напрямую связала восток Казахстана с его центром, минуя 82-километровый транзит по территории России, и сократила ныне действующий маршрут между этими станциями на 311 км.
Ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки позволяет сократить расстояние и сроки транспортировки грузов, а также снизить транспортные расходы для грузоотправителей и увеличить объемы пассажирских перевозок и туристических услуг. Указанный проект предусмотрен стратегическим планом развития республики до 2010 года.
Строительство дороги Шар - Усть-Каменогорск - первый инфраструктурный проект в республике, реализованный на концессионной основе. Во время эксплуатации данной железнодорожной линии все поступающие доходы будут направлены на обеспечение выпуска облигаций, а по истечении срока аренды эмитент будет обязан передать объект в государственную собственность.
www.interfax.ru