Россельхознадзор объяснил данное требование необходимостью приведения порядка заполнения фитосанитарных сертификатов в соответствие нормам международного права, а именно Международной конвенции по карантину и защите растений и Международному стандарту по фитосанитарным мерам № 12 "Руководство по фитосанитарным сертификатам".
"Это требование было связано с ненадлежащим исполнением Россельхознадзором своей функции по выдаче фитосанитарных сертификатов и стало причиной необоснованного препятствования осуществлению деятельности экспортерами леса и могло препятствовать иным хозяйствующим субъектам, использующим железнодорожный и прочий транспорт для перемещения подкарантинной продукции. Кроме того, незаконные требования Россельхознадора увеличивали простои вагонов, снижали экономические результаты грузоотправителей и транспортников", - говорится в сообщении пресс-службы ФАС России.
В ходе рассмотрения дела ФАС России установила, что нормы международного права, регламентирующее процедуру заполнения фитосанитарных сертификатов, не носят обязательного характера в части указания номера транспортного средства для идентификации партии подкарантинной продукции, а лишь рекомендуют вносить данные сведения в фитосанитарные сертификаты, если они известны грузоотправителю.